вторник, 13 сентября 2011
да, я избалованный ребенок, который с таким настроем не приспособится к взрослой жизни
мама всегда говорит:"Если человеку постоянно твердить что он свинья, когда-нибудь он захрюкает"
люди разные...одному тверди что он в чём-то плох - так он будет доказывать изо всех сил что это не так...
а другой просто отступит
это ведь тоже нужно учитывать!!!
ну вот никакого желания нет идти на репетицию...
за два года моя любовь, моё безумное чувство к театру стремительно угасало...и сегодня угасло окончательно...
больно, грустно и обидно...
я сегодня вспомнила своё недолгое пребывание в хоре...
эти пол года я была необыкновенно счастлива
у нас была удивительный преподаватель... она вселяла веру в себя, в свои силы...
я на каждое занятие просто летела!
она хвалила всех!
но ведь правда, если у человека что-то хорошо получилось, то это же так просто - сказать" ты молодец! попал точно в ноты!"
я помню как я удивилась на первом сольном занятии)
я точно знала что ничего особенного не делаю...ну пою...ну стараюсь...вроде попадаю...
а преподаватель меня хвалит постоянно...
я, глупая, спрашиваю: "Любовь Витальевна, а почему вы так часто меня хвалите? я же пою никак не лучше остальных, ничем особенно за всё занятие не отличилась"
а она ответила:" Ну ты же делаешь всё верно! значит тебя можно и нужно похвалить!"
и она действительно хвалила всякий раз, когда я пела хорошо...и других тоже...
когда что-то не получалось, когда я лажала мы просто смеялись, она говорила что не так и я всеми силами старалась исправить
дело даже не в похвале!
дело в том, что ты не профессионал, ты можешь только интуитивно догадываться когда хорошо, а когда плохо...
а тут тебе просто объясняют "молодец, верно" или "нет, не то, исправляй"
ну всё же предельно просто!
и я знала над чем нужно работать, это было просто отличным стимулом развиваться! я знала свою дорогу! "пункт достигнут, идём к следующему"!
"ага, в этой песне в ноты попадаю, значит нужно заняться дыханием или чем-нибудь ещё, что хромает"
и на занятиях я выкладывалась по полной! через некоторое время преподаватель стала сама делать небольшие перерывы...она просто стала замечать когда у меня голова от пения начинала кружиться так, что мне уже сложно было устоять на месте...а я скрывала! потому что мне каждая минута занятий доставляла непередаваемое счастье, я не хотела ни секундочки времени упускать
да моя самооценка никогда бы даже не позволила мне сказать что я хорошо пою
и я думаю что любой педагог может быстро уловить на каком уровне у человека эта самая самооценка...
так что можно ведь пересмотреть свой подход...определить с каким человеком какие методы действеннее
Да, возможно кому-то для полёта нужен пинок, а другим можно просто подарить крылья